Новости — Умерла итальянская актриса Джина Лоллобриджида — причина смерти

Умерла итальянская актриса Джина Лоллобриджида — причина смерти

События Автор Константин КорнеевПросмотров 93Опубликовано 16.01.2023 Содержание новости

  • Умерла Джина Лоллобриджида — дата смерти
  • Умерла Джина Лоллобриджида — причина смерти
  • Чем запомнилась Джина Лоллобриджида — самая красивая женщина в мире
  • Роман с Юрием Гагариным
  • Роман с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым
  • Биография Джины Лоллобриджиды — Википедия
  • Биография
  • Джина Лоллобриджида — семья, личная жизнь
  • В возрасте 95 лет скончалась известная итальянская актриса Джина Лоллобриджида. Актриса жила на своей вилле на Аппиевой дороге в Риме.

    Умерла Джина Лоллобриджида — дата смерти

    Актриса скончалась сегодня, 16 января 2023 года, в Италии. Об этом сообщает газета La Repubblica.

    Умерла Джина Лоллобриджида — причина смерти

    Официальная причина смерти актрисы пока не называется. Известно, что в сентябре 2022 года ей сделали успешную операцию после перелома бедра со смещением.

    Чем запомнилась Джина Лоллобриджида — самая красивая женщина мира

    Признанная «самой красивой женщиной в мире», одна из самых успешных актрис 50-х и 60-х годов, снимавшаяся с Хамфри Богартом, Фрэнком Синатрой и Джерардом Филипом, и одна из последних живых звезд золотой эры Голливуда Джина Лоллобриджида не считала себя актрисой, тем более суперзвездой. Ее гораздо больше интересовали скульптура, живопись и журналистика, где Лоллобриджида преуспела не меньше, чем в актерском мастерстве. Ее скульптурные работы выставлены по всей Италии, а как фотожурналист она общалась с Полом Ньюманом, Одри Хепберн, Эллой Фицджеральд и даже успела лично пообщаться с Фиделем Кастро, что для многих было далеко не под силу.

    Известная итальянская киноактриса не любила распространяться о своей личной жизни. Конечно же, у нее было более трех любовных историй. Самые богатые и известные мужчины мира добивались благосклонности самой красивой женщины мира. Ей приписывают романы (недаром) с Фиделем Кастро, Юрием Гагариным, Фрэнком Синатрой, Говардом Хьюзом и многими другими.

    В середине 40-х годов Лоллобриджида училась на скульптора в Италии, работала моделью, а также участвовала в европейских конкурсах красоты, где привлекла внимание нескольких режиссеров. Они познакомились с ней после школы и предложили ей роли в кино. Из-за войны семья Лоллобриджиды потеряла все, поэтому девушка воспользовалась этой возможностью. За один високосный день ей заплатили тысячу лир (в то время около доллара).

    «А потом мне предложили роль в мюзикле «Паяцы», я сразу отказалась, хотя у меня было лирическое сопрано, которое как раз подходило для роли. Но они не сдались, вернулись и попросили маму переубедить меня. Тогда я решил попросить у них миллион [лир] за роль, чтобы они ушли от меня. Это было много по сравнению с тысячей лир, которые мне платили за второстепенные роли. Я думал, что этого количества было достаточно, чтобы расслабить любого. Но, к моему большому удивлению, они согласились, и так началась моя кинокарьера», — вспоминает актриса.

    Предложений от других режиссеров ждать не приходилось — за три года Лоллобриджида снялась в десятках итальянских фильмов, а в 1952 году получила приглашение во французский приключенческий фильм Кристиана-Жака «Тюльпан Фанфан». Роль цыганки Аделины принесла актрисе мировую известность.

    Успех комедии Луиджи Коменчини « Хлеб, любовь и фантазии» (1953) добавил ей популярности. Можно сказать, что это была первая послевоенная «народная» комедия, объединившая всю Италию, а затем и Европу. История любовного треугольника между зрелым главой карабинеров (Витторио Де Сика), юной девушкой, которую Лоллобриджида прозвала Озорной, и нерешительным карабинером (Роберто Риссо), получившим Серебряного медведя на Берлинале. Многие критики называют этот фильм лучшей работой итальянца.

    Голливуд тоже не заставил себя долго ждать – один из самых влиятельных бизнесменов, продюсеров и режиссеров Говард Хьюз (именно о нем Мартин Скорсезе снял «Авиатора») пригласил ее в США. Актриса в шутку называет отношения с Хьюзом «одним из самых крепких романов» в своей жизни. Бизнесмен очень хотел подписать с итальянкой контракт, согласно которому она останется в США и будет сниматься не менее чем в трех фильмах в год. Лоллобриджида была окружена вниманием: дорогие подарки, бесконечные вечеринки, личный водитель и горничная, даже ее любимый Rolls-Royce привезли из Италии на частном самолете. Однако актриса не позволила себя одурманить. Несмотря на кажущуюся роскошь, она не хотела зависеть от американской студии и предпочитала работать в Европе.

    Настойчивый Хьюз, конечно же, не хотел смириться с отказом и преследовал актрису 12 лет, то засыпая ее комплиментами, то обвинениями, и угрожая подать в суд. Но Лоллобриджида явно не трусиха — к попыткам Хьюза приручить ее она отнеслась с юмором.

    Конфликт с ним не помешал актрисе сниматься в американских фильмах. Ее первой американской работой была «Победа над дьяволом» с Хамфри Богартом.

    Настоящая мировая актриса, Лоллобриджида выступала на трех языках — итальянском, французском и английском, и лично дублировала каждый свой фильм для международного проката. В какой-то момент она так хорошо говорила по-английски, что директора попросили ее не наклоняться во время занятий, чтобы сохранить «очаровательный» итальянский акцент.

    Чувственность и внутренняя сила Лоллобриджиды завораживали всех. По словам Хамфри Богарта, по сравнению с итальянкой даже Мэрилин Монро была похожа на Ширли Темпл (первая актриса в истории, начавшая кинокарьеру еще в детстве). Она снялась в самых ярких проектах 50-х и 60-х годов: «Самая красивая женщина в мире» (1955), «Собор Парижской Богоматери» (1956), «Соломон и Шеба» (1959), «Царская Венера» (1963), «Соломенная вдова» (1964), «Добрый вечер, миссис Кэмпбелл» (1968).

    Когда предложения в кино стали более скудными и неинтересными, итальянка не отчаялась и не заперлась в своем имуществе, как героиня Глория Свенсон в «Бульваре Сансет» Билли Уайлдера. Лоллобриджида просто переключилась на свое второе увлечение — фотографию — и в этом тоже преуспела. Она снимала самых влиятельных людей того времени: Пола Ньюмана, Сальвадора Дали, Одри Хепберн, Эллу Фицджеральд, Марию Каллас и даже делала невозможное — уговаривала Фиделя Кастро встретиться лично.

    «Журналист Time провел пять месяцев на Кубе и не смог сфотографировать даже тень Фиделя Кастро. А я приехал на 12 дней, и он показал мне всю Кубу».

    Секрет был в том, что Джина не хотела говорить о политике. Ее интересовали человеческие качества кубинского лидера:

    «Я хотел понять, кто стоит за тем публичным имиджем, который мы видели на страницах газет».

    В возрасте шестидесяти лет Лоллобриджида снова сменила профессию, вернувшись к своим корням, то есть к скульптуре. С тех пор она постоянно проводит выставки по всей Италии, участвуя в благотворительных акциях и не оставляя своего увлечения фотографией. Ее фотоальбом «Моя Италия» много раз переиздавался и считается образцовым путеводителем по стране.

    «Я объездил полмира со своей камерой. Я фотографировал людей в Европе, Африке, Азии, Америке, России, везде. И это был замечательный опыт фотографирования людей, от глав государств до людей на улице. Мир можно познать, читая книги. А меня интересуют глаза. Как художник, вы должны видеть. Поэтому вместо того, чтобы читать книги, я предпочитал смотреть людям в глаза. Меня интересовала не политика, а люди. Это сделало меня тем, кто я есть сейчас».

    Роман с Юрием Гагариным

    Джина Лоллобриджида не любила вспоминать эпизод своего первого визита в СССР. Был скандал с двумя одинаковыми платьями. Она и Элизабет Тейлор были упакованы в одинаковые наряды известным модным домом. Закончилось это фиаско судебным процессом на миллион долларов — актер его выиграл. Чтобы выйти из ситуации, Джина и Элизабет остались вместе до конца вечеринки, притворившись иностранными близняшками.

    Поездка в Советский Союз запомнилась ей еще одним поводом. Координатор, впечатленный красотой итальянки, пообещал представить властям ее любимую актрису. К большому удивлению Фурцевой (министра культуры СССР), итальянец совсем не интересовался Хрущевым, а попросил представить его Юрию Гагарину. Три месяца назад он «сошел с небес», был среди гостей фестиваля.

    Восторженный взгляд Джины Лоллобриджиды и очаровательная улыбка Юрия Гагарина попали во все газеты. Фотограф сделал много хороших снимков, но они даже не были упомянуты. Повсюду между космонавтом и зарубежной звездой обменивались солидными рукопожатиями, улыбками и милыми «щечными приветствиями». Слухи распространились далеко за пределы кинофестиваля.

    Фото Юрия и Джины с поцелуем были опубликованы на страницах всех газет и журналов.

    Медсестра Валентина Горячева, жена Гагарина, рассказывала друзьям:

    «Я должен свыкнуться с мыслью, что мой Юра теперь принадлежит всему миру».

    Лолло призналась, что улыбка космонавта покорила ее сердце, но «в то время все женщины на планете были хоть немного влюблены в него».

    Гагарин передал Лоллобриджиде записку: «Я был на небе, я видел много звезд, но ты самая красивая звезда в мире!»

    В течение десятилетий не было ничего, что стоило бы обсуждать. А Советский Союз, где ее любили, снова закрылся за «железным занавесом».

    Роман с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым

    В одном из интервью актриса рассказала о двух любовных историях. В нее влюблялось множество влиятельных и не очень людей мира, у нее были романы с великими представителями мирового кинематографа, но красота сыграла с ней злую шутку.

    «Мне всегда говорили: да, она красивая, так что ей еще надо?» сказала она с улыбкой.

    На ее вилле на Старой Аппиевой дороге до сих пор горят рождественские огни, освещая большой парк, хотя уже почти конец января. Актриса рассказывает, как пережила изнасилование в 18 лет. Это сделал ее первый ухажер: он первым ее обманул. Она помнит, как решила выйти замуж, чтобы пережить травму, хотя и не была влюблена, как долго ждала развода до 1971 года, а потом было много отношений — со знаменитостями и неизвестными мужчинами.

    Пожалуй, для человека с такой насыщенной жизнью нормально, когда человек жизни не один.

    «Мужчина моей жизни? Интересно, а это два русских брата. Я был влюблен в старшего. Это очень красивые истории. Старший брат тоже был писателем».

    И только потом упоминает его имя: Андрей Кончаловский, режиссер, трехкратный обладатель «Серебряного льва» в Венеции, куда он приехал в этом году со своим последним фильмом «Грех. Безумие Микеланджело».

    «Я всегда выбирал тех, у кого что-то есть в котелке. Мы собирались пожениться, но потом он передумал, и что я могу сказать? Можно ли ему сказать, что это невозможно? Конечно, нет. А потом от злости завел роман с его младшим братом. И он колебался, думая, что это месть. Но нет, он был хорошим человеком. Не такой умный, как его брат, но в США он был чуть ли не более успешным».

    Встреча с Андреем Кончаловским относится к 1990-м годам.

    «Однажды он был в Италии по работе», — рассказала актриса. — Он пришел ко мне, даже не спросил разрешения, он просто зашел. Он уже все продумал и был очень обаятельным человеком».

    Очаровательно, но странно, добавляет Джина Лоллобриджида:

    «Он женился на женщине, а затем приехал сюда, чтобы возобновить роман со мной, но он также взял с собой в поездку свою жену. Оставил в отеле и поехал ко мне. Вот такие мужчины. Мы собирались вместе снимать фильм. Для меня это было самое главное, но все не получалось, и тогда я сказал: иди к черту!»

    Тогда-то она и решила утешиться в объятиях, как она его называет, «братишки», которого остальной мир знает под именем Никита Михалков — актера, режиссера, автора такого шедевра, как «Очи черные».

    «Я путешествовала, — говорит она, — и мой младший брат приехал в Индию, куда меня пригласила Индира Ганди. Российская дружина самым нелепым образом защитила девственность этого бедолаги. У меня никогда не было столько врагов, которые так разрушали бы мою нормальную личную жизнь, как русские».

    То же самое произошло и в России во время встреч с Кончаловским.

    «В отелях на каждом этаже женщины стояли на страже, чтобы никого не пускать. Конечно, Кончаловскому было все равно: если он хотел прийти ко мне в комнату, он пришел».

    Как долго это продолжалось?

    «Скажем так, это был душевный роман. Громкий. Это были два великих романа, и я не сделала ничего плохого, я не хотела создавать проблемы между братьями, оно того не стоило. Они были совершенно другими. У старца было желание жениться на мне, потом ему явилась пленка, и он забыл о женитьбе. И не то чтобы я так оставила своего младшего брата…»

    И что это был за фильм?

    «Я не помню, но он снял фильм, который вообще. фильм мог подождать!»

    Биография Джины Лоллобриджиды — Википедия

    Джина Лоллобриджида (итал. Gina Lollobrigida; 4 июля 1927, Субиако, Лацио, Италия — 16 января 2023) — итальянская актриса, известная по ролям в фильмах «Фанфан-Тюльпан» (1952) режиссёра Кристиана-Жака и «Нотр». Собор Богоматери» (1956) режиссера Жана Делануа.

    Кавалер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», кавалер ордена Почетного легиона, кавалер ордена Искусств и литературы. 1 февраля 2018 года итальянская актриса получила звезду на Аллее славы в Голливуде в Лос-Анджелесе.

    Умер 16 января 2023 г.

    Биография

    Молодые годы

    Луиджина, известная как Джина Лоллобриджида, родилась 4 июля 1927 года в городке Субиако в центральной Италии в семье мебельщиков. Кроме нее в семье было еще три дочери Юлиана, Мария и Фернанда.

    Детство ее прошло в небольшой живописной горной деревушке. В 1945 году ее семья переехала на окраину Рима, где Джина заработала свои первые деньги в качестве уличной художницы — рисовала карикатуры и карикатуры. Параллельно брала уроки оперного вокала и училась в театральном училище.

    У Луиджины с детства была мечта: она страстно хотела стать скульптором или оперной певицей. Луиджину неоднократно приглашали сниматься в кино, но поначалу ее это не интересовало, и она отказывалась. Уговоры матери и перспектива заработка привели ее в кино.

    В 1946 году Луиджина начала сниматься в кино в эпизодических ролях в фильмах «Черный орел», «Приворотное зелье», «Преступление Джованни Епископо», «Паяцы», «Безумная опера», «Молодой Карузо».

    В 1947 году она решила попробовать свои силы на конкурсе «Мисс Италия» и не прогадала, заняв третье место. Лючия Бозе и Джана-Мария Канале, которые в будущем тоже стали актрисами, но не добились такого успеха, как Луиджина, заняли первое и второе места подряд.

    Карьера

    Вскоре в карьере начинающей актрисы появились главные роли в итальянских фильмах «Алина» (1950), «Город защищает» (1951), «Опасно, бандиты!» (1951). Первый большой успех в большом кино Лоллобриджиде принесла главная роль Аделины в фильме известного французского кинорежиссера Кристиана-Жака «Фанфан-тюльпан» (1952) с великим французским актером театра и кино Жераром Филипом в главной роли.

    Французский фильм «Тюльпан Фанфан» получил призы на Каннском и Берлинском кинофестивалях и сразу после выхода на экраны обрел беспрецедентную международную популярность, а Джина Лоллобриджида вместе со своим замечательным партнером по фильму Жераром Филиппом стала очень популярной.

    После феноменального, беспрецедентного международного успеха французского фильма «Фанфан-тюльпан» Джина Лоллобриджида привлекла внимание голливудских режиссеров, и в 1953 году актриса снялась в первом в своей карьере американском фильме «Позор дьяволу» (1953), в котором Лоллобриджида снялась вместе с Хамфри Богарт.

    По мере того как ее популярность росла, Джина даже получила прозвище «Самая красивая женщина в мире». У нее также были заметные роли в фильме «Трапеция» (1956) с Бертом Ланкастером и Тони Кертисом в главных ролях. В 1959 году она снялась в фильме «Никогда так мало» с Фрэнком Синатрой, в том же году она снялась в фильме «Соломон и царица Савская» с Юлом Бриннером, а в 1961 году она снялась в фильме «Приходи в сентябре» с Роком Хадсоном.

    Между тем в Европе Лоллобриджида по-прежнему была очень популярна, ее часто приглашали сниматься в фильмах ведущие европейские режиссеры, ее работы в кино положительно воспринимались критиками, а ее роли на долгие годы становились популярными и любимыми публикой. В 1952 году Джина Лоллобриджида снялась в фильме «Ночные красавицы», где снова сыграла вместе с Джерардом Филипом.

    В 1953 году Джина Лоллобриджида снялась в драме «Провинциал» (по одноименному роману известного итальянского писателя Альберто Моравиа) вместе с Гарбиэлем Ферцетти, получившим за роль в фильме премию Гильдии кинокритиков Италии за лучшую мужскую роль этот фильм. Этот фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. В 1954 году Лоллобриджида снялась в итальянском фильме «Римлянка». В том же году Джина снялась в итальянском фильме «Учитель Дон Жуана» («Скрещенные мечи»), где сыграла вместе с Эрролом Флинном, который в те годы снимался в Европе.

    В 1953 году Лоллобриджида вместе с Витторио де Сика снялась вместе с режиссером Луиджи Коменчини в романтической комедии «Хлеб, любовь и фантазии». Этот фильм стал очень успешным и популярным. В 1954 году Лоллобриджида была удостоена награды «Серебряная лента» итальянских кинокритиков за главную роль в этом фильме. В том же году фильм получил награду Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь», 2 номинации BAFTA за лучшую женскую роль (Джина Лоллобриджида) и лучший иностранный фильм (1955), номинацию на «Оскар» за лучший сценарий (1955). Этот фильм положил начало сотрудничеству актрисы и режиссера Луиджи Коменчини. Затем Джина Лоллобриджида успешно снялась у этого режиссера в фильме «Хлеб, любовь и ревность» (1954), который продолжил историю, начатую в предыдущем фильме.

    В 1956 году известный французский кинорежиссер Жан Делануа пригласил Лоллобриджиду на главную роль в фильме по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», в котором она снялась вместе с Энтони Куином и Аленом Кюни. Этот фильм признан лучшей и самой достоверной экранизацией романа, а роль Эсмеральды в исполнении Джины Лоллобриджиды считается лучшим экранным исполнением образа Эсмеральды.

    В 1956 году Джина Лоллобриджида снялась в фильме «Самая красивая женщина мира» с Витторио Гассманом, который стал очень популярным. В этом фильме Лоллобриджида продемонстрировала разные грани своего таланта, исполнив сама все песни и арии из оперы Дж. Пуччини «Тоска». В том же году за главную роль в этом фильме Джина Лоллобриджида была удостоена престижной итальянской кинопремии «Давид ди Донателло» в номинации «Лучшая женская роль».

    В 1960 году Джина Лоллобриджида снялась у известного итальянского кинорежиссера Ренато Кастеллани в фильме «Бурные моря» с Жаном-Полем Бельмондо.

    В 1963 году Джина Лоллобриджида вновь сыграла у известного французского кинорежиссера Жана Деланнуа – в ставшей заметной в ее карьере картине «Императорская Венера», где она сыграла главные роли вместе со Стивеном Бойдом и Раймоном Пеллегреном. В том же году за главную роль в этом фильме Лоллобриджида получила сразу две престижные награды: премию «Давид ди Донателло» и премию «Настро д’Ардженто» (обе в номинации «Лучшая женская роль»), а в 1964 году фильм «Императорская Венера» с ее участием получил кинопремию «Серебряная лента», которая присуждается Итальянской ассоциацией кинокритиков. В том же году она снялась в Великобритании вместе с Шоном Коннери в детективе Бэзила Дирдена «Соломенная женщина».

    В 1969 году Джина Лоллобриджида снялась в итало-французской драме «Красавица ноября» режиссера Мауро Болоньини по роману Эрколе Патти.

    В 1972 году Джина Лоллобриджида снялась в международной драме «Король, королева, валет» режиссера Ежи Сколимовского по одноименному роману Владимира Набокова.

    Спустя годы

    В 1960-е годы Лоллобриджида стала реже сниматься в кино, объясняя это тем, что не хочет повторяться; в своих интервью актриса говорила, что каждая последующая роль должна быть лучше предыдущей, но это практически невозможно из-за обилия стандартных сценариев. Кроме того, Лоллобриджида говорила в интервью, что предпочитает играть в фильмах режиссеров, которые говорят правду с экрана, ища что-то свое, а не в дорогих боевиках. Все это привело к тому, что карьера Лоллобриджиды в 1970-е годы пошла на спад и едва не завершилась в 1973 году участием в фильме «Смертный грех». После этого в последующие десятилетия она снялась всего в паре фильмов и несколько раз принимала телевизионные предложения.

    В это время Джина обратилась к фотожурналистике, и среди знаменитостей, которых она фотографировала, были Пол Ньюман, Сальвадор Дали, Фидель Кастро и немецкая футбольная команда. В 1973 году вышел фотоальбом ее фотографий под названием «Моя Италия» («Italia Mia»). Помимо фотоотчетов, некоторое время занималась скульптурой, ее работы выполнены в бронзе и мраморе. Созданная ею фигура «Девушка, держащая в ладони жемчужину» стала призом международного кинофестиваля «Балтийская жемчужина».

    В 1976 году актриса решила попробовать себя в качестве режиссера и сняла документальный фильм о Кубе, для которого взяла интервью у Фиделя Кастро.

    В 1973 году Лоллобриджида была членом жюри VIII Московского кинофестиваля, а в 1997 году на XX Московском кинофестивале была удостоена премии за вклад в кинематограф. В 1986 году Джина выступила председателем жюри на 36-м Берлинском кинофестивале. В 1992 году ее скульптура «Жить вместе», символизирующая гармонию между детством и природой, представляла Италию на Всемирной выставке в Севилье, Испания.

    В том же году за эту работу Лоллобриджида была награждена орденом Почетного легиона лично из рук президента Франции Франсуа Миттерана. В 1999 году Джина баллотировалась, хотя и безуспешно, в Европейский парламент от итальянской левоцентристской партии Демократы. На общественных началах сотрудничает с ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.

    Джина много занимается фотографией, проводит фотовыставки, работает в художественной мастерской. Ее многократно переизданный фотоальбом «Моя Италия» стал своего рода итальянской энциклопедией. Один из ее последних фотоальбомов называется «Дети и животные», и ценители прекрасного охотно покупают ее картины и скульптуры. Выставка скульптурных работ известной итальянской актрисы с успехом прошла в Музее изобразительных искусств. А.С. Пушкина в Москве в 2003 году, которую посетили десятки тысяч человек.

    Благодаря своему уму и красоте, разносторонним талантам, силе воли и трудолюбию Джина Лоллобриджида всегда и во всем добивалась успеха. В настоящее время ее практически не снимают, но все равно ею восхищаются. Актриса живет одна на своей роскошной вилле под Римом, в ее саду, в который хозяйка вложила много труда, водится около 600 различных видов птиц. Джина Лоллобриджида любит внука, ведет активную светскую жизнь, участвует в благотворительных акциях, по-прежнему отдает предпочтение ярким платьям с декольте, много путешествует, часто бывает в России.

    Джина Лоллобриджида — семья, личная жизнь

    Кинозвезда с внуком Дмитрием

    В 1949 году Джина Лоллобриджида вышла замуж за югославского врача Милко Скофича. 28 июля 1957 года у них родился единственный сын Милко-младший, названный в честь отца. В 1971 году супруги развелись. В 1979 году ее бывший муж погиб в автокатастрофе.

    Милко-младший в настоящее время экономист. У него есть жена, журналист и сын Дмитрий.

    Двоюродная сестра Джины Франческа Лоллобриджида – чемпионка Италии по конькобежному спорту, призер чемпионата Европы, участница Олимпийских игр 2014, 2018 и 2022 годов, бронзовый призер Олимпийских игр 2022 года.


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *