Новости — В России появилась новая форма телефонного мошенничества: как защитить себя клиентам банков

В России появилась новая форма телефонного мошенничества: как защитить себя клиентам банков

Происшествия
Автор Константин КорнеевПросмотры 10Опубликовано 13.03.2023

Содержание новости

  • Мошенники обвиняют клиентов Сбербанка в финансировании ВСУ
  • Как вести себя с телефонными мошенниками и сохранить свои деньги
  • Набиуллина предложила ввести принудительный запрет перевода денег клиентов банков мошенникам
  • В России на фоне участившихся дел о госизмене появился новый вид мошенничества. Как рассказали в Сбербанке, его клиенты стали подвергаться телефонному шантажу.

    Мошенники обвиняют клиентов Сбербанка в финансировании ВСУ

    Злоумышленники представляются жертвам сотрудниками полиции или ФСБ, а затем запугивают заведением дел против них. Мошенники говорят клиентам, что с их счета совершались денежные переводы в пользу армии Украины. Это может стать причиной заведения дела о государственной измене, которое обернется тюремным сроком до 20 лет.

    После этого мошенники представляются «службой безопасности банка» и вынуждают клиентов переводить свои средства на их счета. Якобы таким образом они смогут вычислить «сотрудника» банка, «укравшего» персональные данные клиента и «финансировавшего ВСУ» от его имени.

    Как вести себя с телефонными мошенниками и сохранить свои деньги

    Сотрудники Сбербанка призывают не верить подобным обвинениям и сразу прекращать любые разговоры с мошенниками. Кроме того, банк рекомендует дополнительно подключать уведомления о банковских операциях и следить за их историей, чтобы полностью контролировать собственный счет.

    «Такие звонки могут поступать только от злоумышленников», — напомнил зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

    Он отметил, что подобные схемы реализуются в отношении россиян с применением «методов социальной инженерии».

    Набиуллина предложила ввести принудительный запрет перевода денег клиентов банков мошенникам

    Необходимо создать систему принудительной блокировки банками переводов у клиентов, если известно, что деньги направляются мошенникам, предложила руководитель Центробанка Эльвира Набиуллина.

    Есть случаи, когда банки просят клиентов не переводить деньги, об этом регулярно рассказывают руководители банков, потому необходимо продумать специальные решения на такие ситуации, заявила Набиуллина, передает РИА «Новости».

    В случае, если наверняка известно, что средства переводятся на сайт мошенников, он есть в соответствующей базе данных, то нужно блокировать поступление на него средств, а «не давать человеку два дня думать», указала она. Глава ЦБ призвала продумать соответствующую систему.

    Она продолжила, что Центробанк ожидает роста атак мошенников на клиентов банков. Набиуллина пояснила, что объем ущерба растет, но не такими темпами, как количество атак, и падает успешность мошенников.


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *